Квартира в новостройке долгожданный праздник


Срыв сроков

Срыв сроков строительства – главный риск, который может грозить при покупке квартиры в новом доме. Если вы покупали ее по ДДУ (договору долевого участия), то девелопер обязан вам выплатить неустойку. Ее размер составляет 1/150 ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены договора за каждый день просрочки. Попытка застройщика заставить вас подписать дополнительное соглашение об изменении сроков строительства является незаконной. Судами уже вынесено несколько сотен решений о взыскании с застройщиков неустойки в пользу покупателей жилья. Более того, одному из подмосковных дольщиков удалось взыскать с недобросовестной строительной компании компенсацию морального вреда в размере 40 000 рублей. Капля в море, но факт остаётся фактом.

Затягивание оформления в собственность

С этой проблемой сталкиваются многие покупатели жилья. Чаще всего причиной этого являются не урегулированные правоотношения между юридическими лицами, выступающими сторонами инвестиционного контракта. В такой ситуации необходимо добиваться признания права собственности в судебном порядке. В суд следует обращаться, если дом сдан, соответствующий акт подписан, постановление о присвоении дому почтового адреса есть, а свидетельства о собственности все еще нет. Эта проблема настолько распространена, что уже выработана почти универсальная схема признания права собственности на квартиру в новостройках в судебном порядке.

Строительный брак

Недоделки и строительный брак также встречается при покупке новой квартиры, особенно в дешевом сегменте. Чаще всего это возникает из-за нарушения технологий строительства: некачественный монтаж оконных и балконных блоков, отсутствие звукоизоляции стен, перегородок и перекрытий, протечки кровли, смещение панелей и т. д. По закону, застройщик обязан передать участнику долевого строительства квартиру, качество которой соответствует условиям договора и всем нормативам. Если же квартира с браком, то вы вправе не подписывать передаточный акт и требовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок. Лучше всего все недоделки зафиксировать в соответствующем акте, а если «полюбовно» решить проблему не удается, то следует обратиться в суд. Как показывает практика, в большинстве случаев суды выносят решения в пользу граждан.

Недовольство услугами эксплуатирующей компании

Претензии к эксплуатирующей компании также не редкость. Чаще всего не устраивает и качество самих услуг, и их завышенная стоимость, а также различного вида поборы, неработающие лифты, отсутствие горячей воды и тепла в доме. Мы рекомендуем фиксировать нарушения с помощью Государственной жилищной инспекции, а также активно обжаловать действия управдомов в суде.

Дефицит или недоступность социально-бытовой инфраструктуры

Обещанная инфраструктура не всегда в конечном итоге появляется в новых комплексах, хотя сейчас это уже редкое явление. Однако эта инфраструктура может стать недоступна из-за введения платы. Например, недавно в одном из новых микрорайонов была запрещена бесплатная парковка автотранспорта на значительной части его территории. Если документально, либо свидетельскими показаниями зафиксирован факт предоставления ложной информации покупателям квартир, то такие действия застройщиков можно расценивать как обман потребителей. А такой обман, как известно, грозит административной ответственностью.

Итак, если у вас есть претензии к застройщику, который построил дом с вашим жильем, то вы имеете все законные основания добиться справедливости.

Другие статьи: