Взять и изменить свою жизнь к пятидесяти годам

Взять и изменить свою жизнь

Взять и изменить свою размеренную жизнь к пятидесяти годам? В  полтинник открыть свой бизнес? Стать самому себе хозяином? Начать всё практически с нуля? Потратить первоначальный капитал на удовлетворение своих непонятных амбиций и успокоиться, наконец? Или доказать окружающим и себе, что у тебя: «Есть ещё порох в пороховницах и ягоды в ягодицах!»? И во что мне всё ЭТО обойдётся?

До работы в риэлторском бизнесе я был адвокатом. В основном практиковал в области уголовного права по экономическим преступлениям. Так как до адвокатуры отработал шесть лет в милиции опером ОБЭП и следователем в районном Управлении города. Из милиции уволился после дефолта в августе 1998 года.

И я окунулся в мутные воды российской адвокатуры. Впрочем, и с ней, с родимой, тоже пришлось вскоре расстаться по взаимному согласию сторон после того, как я ударил однажды пару раз своего молодого клиента. Юноша в разговоре со мной стал изображать из себя крутого пацана и учить меня жизни. Затем в ходе нашего  глубокомысленного филологического диспута после  обмена рядом идиоматических оборотов  молодой человек вдруг не на шутку разошёлся и схватил меня за галстук. Клиент не знал, что я ещё до армии выполнил разряд КМС по боксу и постоянно поддерживаю свою спортивную форму. А я не мог знать, что ранее  клиент уже  перенёс перелом носа. Два классических удара по его  голове быстро восстановили «статус-кво». Нокаут и сломанный нос! Клиент накатал жалобу в наш Президиум, а заодно и заявление в милицию, где несколько переврал прошедшие события. Поэтому я быстро написал заявление в  адвокатское сообщество и через три дня ушёл по собственному желанию. С родной милицией вопрос решился ещё быстрей. Милиция меня берегла! Сейчас бережёт полиция …

Это был небольшой экскурс в мою биографию. Чтобы Вы, Коллеги, немного представили, с каким жизненным запасом и внутренней установкой на крутые изменения в своей жизни я подошёл в свой полтинник к этой крамольной и туманной идее — открыть свой бизнес. Вот такой вот, блин, собственный внутренний порыв! И смутно предполагаю, что если в моей голове постоянно возникают такие мысли, значит, и силы на их реализацию тоже найдутся. Ещё с прошлого года через своих знакомых и друзей я нашёл и набрал себе несколько дел для дальнейшей работы. Вот основные из них: восстановление документов на земельный участок с последующим оформлением наследства и продажей оного; гражданское дело в суде по поводу незаконной планировки в большой квартире на углу Невского и Литейного проспектов; раздел имущества в суде по разводу моего приятеля и решение  вопроса с одной квартирой в одном следственном управлении. Все эти дела нашли меня только посредством телефонных звонков через моих приятелей, знакомых и бывших клиентов по адвокатуре.

В ходе выполнения в частном порядке всех этих вполне хорошо оплачиваемых работ я и задумался – а не организовать ли мне самому что–то наподобие юридического центра по сопровождению сделок с недвижимостью? И, хотя я знаю Жилищное и Земельное право пока не так хорошо как, например Уголовное право, особенно в области экономических преступлений, – это дело поправимо! Как поговаривал Ильич: «Учиться, учиться и ещё раз учиться!» И ещё, нужно найти опытного специалиста в этих областях права. Если не сотрудничать, то хотя бы консультироваться. За отдельную плату разумеется. Несколько проверенных профессионалов у меня на заметке есть!

Однако, в Петербурге таких юридических контор очень много, в общем и в целом! И простых юридических фирм и различных там адвокатских образований в городе хватает. Особенно в центре города! Куда не плюнь (культурная столица, ядрён-батон!) – так обязательно попадёшь в пробегающего мимо юриста со своим портфельчиком. У меня много знакомых адвокатов. Так вот в настоящее время примерно только один из десяти зарабатывает около пятидесяти тысяч рублей в месяц. Остальные гораздо меньше! И из пяти тысяч адвокатов Санкт–Петербурга едва ли наберётся пятьсот защитников, постоянно зарабатывающих приличные деньги – от сотни и выше. Точно не знаю. Но, думаю, навряд —  ли!  Вот поэтому следующей моей идеей было попробовать совместить юридический бизнес с риэлторским. И это идея тоже не новая! Многие риэлторские фирмы и жилищные агентства предлагают такие услуги. Сплошь и рядом! Уже появились агентства  под такими названиями как: «Адвокат – Недвижимость», или —  «Жилищное агентство «Юрист» и т.п. Даже предлагают услуги адвоката при сопровождении сделки. Хотя, с нормальной сделкой спокойно справится и агент по недвижимости, то бишь – рядовой риэлтор.  Следовательно, чтобы потенциальный клиент хотя бы, как минимум, знал о существовании моего предприятия — нужна доходчивая и агрессивная реклама! Агрессивная – не в плане злобная, а настойчивая. Очень настойчивая!

Значицца о рекламе! Или как донести информацию до хотя бы части жителей нашего прекрасного города и не менее красивой Ленинградской области о такой перспективной и ответственной фирме как ООО «Практик — Недвижимость»? А вот туточки, на начальном этапе, возникает простая и глобальная проблема — о нас никто не знает! Ну, не повезло пока этим гражданам двух отдельных субъектов  необъятной Федерации воспользоваться нашими профессиональными услугами! Но, это – пока! Ещё не вечер! Всё ещё впереди!  В г. Санкт — Петербурге на сегодняшний день существует более пятисот агентств недвижимости, не говоря уже о тысячах частных маклеров. А также в нашем городе существует несколько сотен юридических фирм и различных адвокатских образований. Я уже писал о плотности юристов на душу населения в нашем мегаполисе! Раскрой любую газету по недвижимости или зайди на специализированный юридический интернет-ресурс, и тут же глаза, разбегаются от множества объявлений с предложением риэлторских и юридических услуг.

И значицца, все наши усилия бросаем на создание иллюзии известности на рынке! А даже создание иллюзии известности требует некоторых вложений. И, прежде всего в рекламу. Без рекламы работа жилищного агентства невозможна!  И ещё, исходя из своего опыта работы в жилищном агентстве, самым эффективным каналом продвижения своей фирмы считаю «сарафанное радио». То есть положительные отзывы всех бывших клиентов, которые рекомендуют ваше агентство всем знакомым и друзьям. Я уже заключил два эксклюзивных договора на продажу квартир. Один клиент пришёл от приятельницы моей жены, второй – брат знакомого адвоката. И мы опять возвращаемся к ответственности, высокому качеству обслуживания клиентов и обеспечение юридической чистоты и безопасности сделок. А для этого нужна своя клиентская база! Которую можно создать путем расклейки объявлений типа «куплю\\сниму квартиру в вашем доме или районе», и конечно с помощью, опять же, рекламы.

И ещё, сейчас у любого уважающего себя бизнеса должен быть свой качественный и содержательный сайт. А я надеюсь, что мой бизнес обязательно станет уважаем мной и уважаем другими. Это как у классика: «Он уважать себя заставил … !» Не будут уважать, значит – заставим! И потому наличие информативного сайта компании в какой-то степени говорит о ее серьезности и стабильности. Сайт – это «электронный офис» фирмы. В моей буйной голове роются различные идеи по поводу сайта своей конторы. Надо бы разместить в этом «электронном офисе» полную, полезную и развернутую информацию, а не только название фирмы, ее рекламные слоганы и перечень предлагаемых услуг с примерными ценами. Сайт должен быть живым и полезным.

А  сейчас немного про наш офис. Ибо, любая фирма начинается с офиса, как театр с вешалки. Я, например, сейчас оцениваю любую контору в считанные секунды, «с первого взгляда»! Во-первых, где расположена, подъездные пути, отдалённость от ближайшей станции метро. Во-вторых, наличие офисной мебели и современного оборудования, компьютеров, принтеров, факсов и прочей офисной техники. И, в — третьих, внешний вид персонала и отношение к клиентам. Наш офис находится на окраине центра города, на пересечении Обводного канала и улице Циолковского в бизнес – центре «Циолковский». Минут десять ходьбы от ст.метро «Балтийская».  Большой плюс этого места в том, что в бизнес – центре располагается приличная гостиница. А владельцы и управляющие мои хороши приятели. Поэтому постояльцы гостиницы являются нашими потенциальными клиентами.

Итак, во что мне обошлось пока организация своего бизнеса:

  1. Составление пакета документов по ООО в электронном виде – 2 тыщи. Оформление у нотариуса – 800руб. Плюс гос.пошлина – около 5 тысяч. Сдавал документы и получал сам.
  2. Сайт – 40 тысяч. Сделали за месяц, рекомендую.
  3. Визитки и печатная продукция —  пока на 5 тысяч.
  4. Реклама объектов – пока 4 тысячи в месяц.
  5. Аренда офиса 25м по 10 тысяч в месяц на пару с другом адвокатом.

Пока всё! И это только начало …

«Ohne Flei; kein Preis.!»

(нем.  «Всякое, даже на первый взгляд лёгкое дело, требует определённых усилий!» А по-нашему будет — «Без труда не вынешь и рыбку из пруда!»)